Учителям -> Делимся опытом
На уроках журналистики

Поделись с друзьями!

Профессию журналиста мы считаем одной из самых интересных профессий. Быть в курсе всех важных новостей, иметь право выносить на всеобщее обсуждение какие-то проблемы, помогать другим людям – все это черты журналистской работы.

Профессия журналиста часто связана с интересными и неожиданными встречами, с путешествиями, с морем информации, которую он узнает одним из первых. Быть журналистом – значит быть человеком целеустремленным, настойчивым и в то же время легким в общении и отзывчивым.

 Хорошим журналистом можно стать тогда, когда не жалеешь своих сил и времени на изучение важных явлений в обществе, когда у тебя достаточно вдохновения, сил и таланта, чтобы «докричаться» до аудитории.

Что же такое журналистика? Каждый для себя определяет по-своему:

Журналистика – романтика… Журналистика – сенсация и ложь…
Журналистика – радио и телевидение… Журналистика – репортер…
Журналистика – акулы пера… Журналистика – информация…

Каждый сам для себя определяет «что такое журналистика?». На уроках журналистики можно узнать о том, как появляются в свет журналы и газеты и кто работает над их созданием. Ребята могут попробовать себя в роли редактора, корректора, художника. Пятиклассники учатся правильно подбирать материал для статей и логично располагать его, красочно оформлять, составлять планы, корректировать тексты, знакомятся с некоторыми публицистическими жанрами. Уроки журналистики способствуют развитию креативного мышления.

На уроках журналистики ребята учатся в первую очередь работать с текстами.  Изучают типы и стили речи, средства выразительности и многое другое. Учатся анализировать стихотворные и прозаические тексты, а так же корректировать их. Это способствует в первую очередь развитию устной и письменной речи.

На первом уроке журналистики пятиклассники сами создавали журналы. Стоит отметить, что это им удалось. Широкое многообразие разделов и небольших статей, красочные оформления. Ребята показали все свои творческие способности. Многие попытались даже включить рекламные акции, как это и бывает в настоящих журналах. 

В 5 классах были созданы следующие журналы: «Основы журналистики», «PRO-новости», «Пятиклассницы», «Снова в школу», «LikStar», «Рэперские мечты», «Школа», «2012 год. Январь», «День Рождения», «Журнал школы», «Школа №120», «Школа №120. Журнал со Спанч-Бобом», «Журнал знаний», «Модная школьная форма».

В течение 2 недель был проведен конкурс «Лучший журнал», на котором были представлены работы пятиклассников.  Мы все их от души поздравляем! Молодцы!

Рекомендуем также

«Актуальные проблемы преподавания русского языка и литературы»

С древних времен в педагогике выделялось три самых главных ...
4 223 0

«Мой первый педагогический успех»

Звенит предупредительный звонок. Ажиотаж в коридоре ...
10 257 4

Комментарии


Это действительно, необходимые занятия
или Зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий.
-1271999999.9976