Ученикам -> Герой дня
«Хочу стать звукорежиссером и озвучивать мультфильмы»

Поделись с друзьями!

Победитель международных и межрегиональных музыкальных конкурсов юных исполнителей, победитель районной научно-практической конференции и краевого творческого конкурса «Душа Сибири» по творчеству В. П. Астафьева Данил Виссарионов любит классическую музыку, оканчивает музыкальную школу по классу «домра» и мечтает стать композитором.

- Когда и почему ты начал заниматься музыкой?

- Сам я музыкой в детстве не увлекался, слушал, что хотел. А про дом-ру (инструмент, на котором я сейчас играю) я даже не знал. Я часто проходил мимо музыкальной школы со своей бабушкой, всегда было очень любопытно, хотелось заглянуть внутрь. И вот однажды мы пошли туда, и она меня записала в музыкальную школу. И так я стал там учиться.

- А почему именно домра? Ведь ты даже не знал об этом инструменте ничего.

- Потому что мне было шесть лет, я и в общую школу пошел с шести лет. А в таком возрасте брали только в класс домры, сказали, что на других инструментах еще рано играть.

- Струны на домре железные, первое время было больно их зажимать?

- Честно говоря, я не помню, больно или нет. Я помню музыку, которую я играл. Приятных воспоминаний все-таки больше.

-То есть не было желания прогулять занятия или бросить музыкальную школу?

-Нет. Я, наоборот, стремлюсь к мечте стать музыкантом.

- Эта мечта появилась в музыкальной школе?

- Да, начиная с пятого класса.

- Хочешь освоить еще какие-то музыкальные инструменты? Фортепиано?

- Я фортепиано уже закончил, и еще я закончил хор. А по классу домры я заканчиваю музыкальную школу  в этом году, я выпускник.

- Расскажи о конкурсах, в которых ты участвовал. Волновался?

- Первый конкурс... Кажется, я учился во втором классе. Я не переживал. Я даже не видел, кто там сидит в зале, просто сел и начал играть... я не боюсь сцены. Еще были всероссийские конкурсы, и один раз я ездил на международный. Вот там было пострашнее, может, от того, что я был уже взрослее. Я третье место там занял.

- А какие-то планы на будущее ты уже строишь?

- Я хочу стать звукорежиссёром и композитором. Чтобы стать звукорежиссёром, нужно поступить в музыкальный  колледж, а потом в академию, все это окончить на нормальные оценки... поэтому сначала надо окончить музыкальную школу.

- Но ведь композитор и звукорежиссер - разные профессии...

- Ну да. Я хочу и сочинять музыку, и заниматься озвучиванием фильмов и мультфильмов.

- А у тебя есть какие-то любимые мультфильмы, в которых тебе очень нравится звуковая дорожка?

- Многим, наверное, нравится «Том и Джерри». Мне родители рассказывали, что в детстве я этот мультик очень любил. Если мне что-то не нравилось, я из-за чего-то расстраивался, я садился и смотрел «Тома и Джерри». Я сейчас очень люблю классику, и когда я слышу классические музыкальные произведения, я вспоминаю, что когда я этот мультик смотрел, там тоже это произведение звучало. Можно сказать, что знаменитую классическую музыку я впервые услышал в мультфильме «Том и Джерри».

- То есть в озвучивании этого мультфильма используются классические произведения?

- Да. Там кот за мышкой бегает под музыку Штрауса или Моцарта...

- У тебя есть любимые композиторы?

- У меня их несколько - это Бах, Бетховен, Штраус, Шостакович, Чайковский и Хачатурян.

- Ты их слушаешь или их произведения исполняешь?

- Нет, я слушаю. Ведь все их произведения предназначены для фортепиано.

- Просто я знаю, что у Баха есть интерпретации на гитаре.

- Ну да. Я «Рондо» Баха играл на домре.

- Сложно играть в ансамбле с фортепиано?

- Наоборот. Создается созвучие - ты не один просто сидишь и играешь, а фортепиано тебя поддерживает. Если ты сбиваешься, то надёжный друг - это фортепиано. Оно играет соло, и зал не сможет услышать мои ошибки. 

- А у композиторов, которых ты перечислил, тебе нравятся симфонии, то есть более торжественные, масштабные вещи, или камерная музыка?

- Мне симфонии больше нравятся.

- Как ты считаешь, влияет ли на достижения ученика и на его рвение к учебе то, какой у него педагог?

- Конечно же да. Только педагог может объяснить все твои ошибки и вообще, так сказать, привести тебя к успеху.

- Тебе повезло с преподавателями?

- Да, очень. В нашей школе я всем учителям очень благодарен, особенно Светлане Валентиновне Трухиной – она мне помогла подготовиться к НОУ. А в музыкальной школе как бы тоже всем, но особенно Галине Николаевне Хомутовой, моему педагогу по домре – она привела меня к успеху в музыке.

- А как друзья относятся к тому, что ты любишь классику?

- Мой лучший друг любит классику и военные песни, военные песни я тоже люблю, но не так сильно.

- Времен Великой Отечественной?

-Да. «Смуглянка», например, «Голубой платочек». У нас ребята в классе и остальные мои друзья не очень классику любят. Они все слушают поп музыку, рок, металл и рэп. Но много, наверное, кто говорил, что не надо быть как все. Мне рок не нравится, он тяжело на психику влияет. В рэпе много таких.. понтов, можно сказать. А классика всегда мне помогала: и когда я разочаровывался, и когда веселился. Ее играешь, и душа рвётся к Богу, примерно так это можно объяснить.

- Ты человек спонтанный или все продумываешь и простраиваешь?

- Наверное, простраиваю. Потому что мне нужен какой-то план.

- Можно сказать, что такой рассудительности тебя музыкальная школа научила?

- Музыкальная школа и родители.

- Родители поддерживают твое увлечение музыкой?

- Да. Мама часто возит меня на конкурсы, а бабушка заставляет играть на домре. Напоминает: «Ты сегодня не выучил гаммы»... Перед выступлениями поддерживают, желают удачи, обязательно говорят: «Ни пуха, ни пера».

- А в зале родители могут сидеть на конкурсах?

- На некоторых конкурсах могут. Но часто при родителях конкурсанты смущаются. Не только при родителях, но и при знакомых. Иногда они приходят на концерты.

- В прошлом году твоя исследовательская работа по  В.П. Астафьеву была связана с музыкой. Теперь я понимаю, что это было неслучайно.

- Да. Когда нужно сделать на уроке доклад по музыке, меня учителя часто спрашивают: «Кто у нас тут музыкант?».

- Тебе эта исследовательская работа доставила удовольствие?

- Да. Я расширил навыки обаяния, выступления. И вообще стал публики меньше бояться.

- Вернемся к музыке. В этом году у тебя выпускные экзамены в музыкальной школе. Ты планируешь экзамены на «отлично» сдать? Красное свидетельство получить?

- Мне по сольфеджио хотя бы «четыре» или «четыре с плюсом» получить. Для меня это тяжелый теоретический урок. Я планирую сдать музыкальную литературу на «отлично», домру тоже. А сольфеджио мне нужно просто немного подучить. Конечно, хотелось бы на «пять». 

Рекомендуем также

Новосибирскому "Горностаю" 15 лет!

1 декабря, ровно 15 лет назад, появилась на свет многими ...
9 187 2

Герой номера: СЕМИКЛАССНИК

Рубрика Герой номера продолжается! В этот раз мы расскажем ...
8 249 3

«УЧИТЕЛЬ – РЕДКИЙ ДАР БОГОВ…»

Ни один завоеватель не может изменить сущность масс, ни ...
12 231 1

Комментарии


или Зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий.
-1271999999.9958