Учителям -> Учебные занятия
Я – капитан своей мечты-1 (5 занятий в третьем классе)

Поделись с друзьями!

Лети, мой друг, как альбатрос,

Вперёд и ввысь – дорогой Звёзд!

Ты – капитан своей мечты,

Ты – капитан своей судьбы!

 

Эта статья состоит из шести частей:

Подготовка к первому занятию. Есть ли у тебя мечта?

Занятие первое. Что нужно знать капитану?

Занятие второе. Учимся создавать и передавать образ предмета.

Занятие третье. Капитан и команда. Выбор капитана.

Занятие четвёртое. Работа в команде.

Занятие пятое. Обращайся к Высшей Помощи. Знай, что ты не одинок.

 

 

Каждый родитель желает, чтобы его ребёнок стал успешным человеком, умел ставить цели и достигать их, умел воплощать свои мечты в жизнь. Но передать своему ребёнку знания и умения можно только те, которые сам имеешь, да и то, если любимое чадо захочет этому научиться.

Как же достигать своей мечты?

В школе нас этому не учили, поскольку нет такого предмета – «Достижение мечты (цели, успеха)». А зря. Может, меньше пришлось бы шишек набить и большего достичь, если бы с детства нам был знаком некий алгоритм достижения своих мечтаний.

В своей книге «Сказки Даяны» я попыталась в сказочной форме изложить этот алгоритм, своеобразную технологию достижения заветной мечты, появившуюся из собственного опыта, применённую в моей жизни.

Но книгу можно прочитать и… отложить. А как сделать так, чтобы заложенные в книге знания начали работать: запоминаться и применяться в жизни? Этот вопрос и побудил меня провести несколько занятий с ребятами 9-10 лет из 3-го класса, в котором учится мой младший сын. Спасибо учительнице Марине Леонидовне Гущиной, увлечённому, неравнодушному человеку, которая с огромной любовью относится к нашим детям и считает духовно-нравственное воспитание не менее важным, чем образование. В течение пяти классных часов она предоставила мне возможность провести с ребятами занятия, о которых и пойдёт речь в этом рассказе (сразу оговорюсь, что это не методические рекомендации, а идеи, которые вы можете использовать в работе со своими детьми).

 

 

Подготовка к первому занятию. Есть ли у тебя мечта?

 

Итак, мы отправились к своей мечте.

И вот что интересно: на пути к мечте первым будет вовсе не вопрос «как достичь», а вопрос «какая у тебя мечта». Потому что, как сказал Марк Твен: «Если не знаешь, куда направляешься, очень удивишься, попав не туда».

Значит, первое – определить свою мечту.

В книжке творческих заданий «О самом Главном» есть страничка, которая помогла ребятам сделать первый шаг. На этой страничке – следующие задания:

– У тебя есть заветная мечта? Нарисуй её!

– Что нужно сделать для того, чтобы твоя заветная мечта осуществилась?

– Что ты можешь сделать уже сейчас для достижения своей мечты?

Задания ребята выполняли дома, а в классе делились своей мечтой. У каждого из них была своя мечта. У Лизы – завести себе кошку с поводком, у Вики М. – собаку, у Азизы – коня, у Игоря – дом, в котором бы жила вся его семья. У любителя конструкторов-лего Антона заветная мечта – конструктор «Пост лесной полиции». Слава хочет стать великим футболистом, Богдан – великим хоккеистом. Одна из девочек, которая постеснялась произнести свою мечту вслух, хочет стать волшебницей.

Всем классом мы попробовали на примере Лизы понять, что нужно сделать Лизе, чтобы её мечта (кошка с поводком) осуществилась. И уже на следующем занятии мы узнали, что благодаря стараниям Сониной мамы (у которой был котёнок), учительнице (которая позвонила родителям Лизы и поинтересовалась, есть ли у них возможность осуществить мечту дочери и взять котёнка), а также родителям Лизы (которые согласились принять в свой дом котёнка и купить ему поводок), мечта Лизы практически осуществилась!

Что же для этого пришлось сделать самой Лизе? Ярко представить и чётко сформулировать свою мечту, а также поделиться своей мечтой с другими людьми!

Для осуществления своей мечты Богдан и Слава уже сделали первые шаги: каждый из них с удовольствием занимается в спортивных секциях хоккея и футбола.

Антон решил накопить деньги на покупку заветного «лего». А чтобы ускорить процесс пополнения денег в копилке, он будет чаще ходить в магазин за покупками, а сдачу складывать в копилку. Ещё он хочет хорошо окончить 3-й класс, и тогда родители в награду добавят недостающую сумму и купят ему «Пост лесной полиции».

Итак, с мечтой мы определились. И даже наметили к её исполнению первые шаги. Что дальше?

Продолжение следует…

Рекомендуем также

Я - капитан своей мечты - 3

Продолжение. Занятие второе. Учимся создавать и передавать ...
3 560 0

Я - капитан своей мечты - 4

Продолжение. Занятие третье. Капитан и команда. Выбор ...
3 545 0

Я - капитан своей мечты - 5

Продолжение. Занятие четвёртое. Работа в команде.
2 556 1

Комментарии


или Зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий.
-1271999999.9908