Учителям -> Учебные занятия
Я - капитан своей мечты - 2

Поделись с друзьями!

Занятие первое. Что нужно знать капитану?

 

А дальше мы «поплыли» к мечте вместе с Ниязом, героем книги «Сказки Даяны». У Нияза заветной мечтой было стать капитаном корабля – парусного судна. И помогала мальчику на пути к мечте его друг и учитель джана Даяна. Каждый год в день рождения Нияза она приходили к своему ученику в гости и дарила жемчужину со сказкой. Нияз становился героем сказки и на собственном опыте постигал науку продвижения к мечте, а Даяна помогала ему осознать произошедшее, внимательно выслушивала его открытия и выводы, направляла мысль мальчика умелыми вопросами (т.е. делала то, что и призван делать учитель).

Правда, сами сказки на занятиях мы не читали (или читали только фрагменты из них). Зато было много вопросов, желание поделиться своими размышлениями, практических заданий.

 

Мы выяснили, что капитану корабля нужно знать три основных вещи:

1. Устройство своего корабля и как им управлять.

2. Погодные условия, лоцию и т.д. Т.е. внешние условия.

3. Пункт назначения.

 

По аналогии капитану своей мечты (жизни, судьбы) нужно:

1. Познать себя и как управлять собой.

2. Познать Законы мироздания.

3. Иметь цель (мечту).

 

Причем, п. 2 не зависит от нас, от того, знаем мы или не знаем о Законах жизни. Они существуют и действуют независимо от нашего знания. Но если мы знаем их и следуем им, то быстрее продвигаемся к цели, к мечте.

А вот пункты 1 и 3 зависят только от нас, от наших выборов.

А выборы всегда бывают только двух видов: верные (продвигающие нас к мечте) и неверные (отдаляющие от неё). Если человек делает только верные выборы, он идёт к своей мечте самым коротким путём – по прямой, а неверные выборы заставляют нас делать остановки, идти не в том направлении или даже возвращаться назад. Для наглядности я прошагала от двери (начального пункта) к окну (мечте) по разным траекториям: по прямой, зигзагами, шаг вперёд – два назад. «По прямой короче!» – сказали ребята.

 

Поскольку с мечтами (п. 3) мы с ребятами определились, то начали работать в первом пункте: как управлять собой и что нужно иметь в своем багаже – какие качества (и на всех последующих занятиях мы рассматривали только этот пункт, пока что не касаясь Законов мироздания; возможно, о них мы поговорим в следующем учебном году).

В этот 1-й пункт (взяв за основу книгу) мы записали первые «жемчужины»:

1. Думай о хорошем, тогда плохого в твоей жизни не будет. В каждом событии ищи хорошие стороны.

2. Будь внимательным. «Внимание – это отправная точка на пути ученика» (такой плакат висел над доской весь прошлый учебный год).

3. Проявляй терпение.

4. «Хозяин своей жизни тот, кто способен преодолевать свои настроения» (восточная мудрость).

5. Верь в свои силы!

Каждый пункт мы подробно рассматривали.

Например, первый: «Думай о хорошем, тогда плохого в твоей жизни не будет. В каждом событии ищи хорошие стороны».

Я прочитала фрагмент о разбитых чашках из первой главы книги «Сказки Даяны». В сказках «О разбитых чашках» трижды происходило одно и то же событие – была разбита чашка, но очень по-разному относились к этому герои сказки. Конечно, мы сразу вспомнили подобные ситуации из своей жизни: кого-то родители поругали за разбитую посуду, кто-то отнёсся философски.

Далее ребята перешли на другие ситуации из своей жизни, когда им удавалось в неприятном событии усмотреть хорошие стороны.

Затем мы «прошли проверку»: я предлагала разные ситуации, а ребята отвечали, что же хорошего можно усмотреть в данном событии и чему можно научиться. А события – самые обыкновенные: вы собрались погулять, но пошёл дождь; вы получили двойку; вы хотели поиграть в компьютерную игру, но в доме отключили электричество… Во всех событиях ребятам удавалось найти немало хороших сторон.

И так – по каждому пункту.

Продолжение следует...

Рекомендуем также

Я - капитан своей мечты - 3

Продолжение. Занятие второе. Учимся создавать и передавать ...
3 560 0

Я - капитан своей мечты - 4

Продолжение. Занятие третье. Капитан и команда. Выбор ...
3 545 0

Я - капитан своей мечты - 5

Продолжение. Занятие четвёртое. Работа в команде.
2 556 1

Комментарии


или Зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий.
-1271999999.9437