Учителям -> Учебные занятия
Я - капитан своей мечты - 3

Поделись с друзьями!

Занятие второе. Учимся создавать и передавать образ предмета.

 

Следующее занятие мы посвятили умению создавать образ. «Если хочешь стать капитаном, думай как капитан» – эта фраза из книги стала пятой «жемчужиной» в нашем списке качеств капитана своей мечты. Мы добавили её в свою копилку. И постарались понять, что она означает: что значит «думать как капитан». Ответов было много, но, в конце концов, мы пришли к выводу, что можно уже сейчас представлять себя капитаном: как стоишь на мостике, во что одет, как отдаёшь команды, какой у тебя корабль и т.п.

Затем я прочитала ребятам фрагмент из книги «Сказки Даяны»:

«…Важно было продумать каждую деталь, чтобы корабль приобрёл реальные черты. Чем подробнее ты создаёшь мысленный образ, тем точнее он исполняется.

…Поэтому тебе и понадобятся знания и умения, чтобы твой образ капитана корабля наполнялся всё новыми необходимыми подробностями.

– Ясно, – откликнулся Нияз. – Придётся подналечь на книги и физкультуру.

– Теперь тебе станет легче учиться, – заверила джана своего ученика. – Ведь ты знаешь, ради чего нужно потрудиться.

Нияз согласно закивал головой:

– Как только я узнаю что-нибудь новое, то сразу добавлю к своему образу. Это как монеты в копилку складывать, пока она до краёв не наполнится!

– А у тебя будет копилка твоего образа! – подхватила Даяна. – И когда она наполнится, твоя мечта осуществится!

(В этом месте я сделала паузу и нарисовала на доске копилку нашего образа в виде кувшина. Немного отступив от его дна, провела линию, показывающую, насколько наша копилка заполнена. Если ведём разговор с одним ребёнком, можно у него поинтересоваться, насколько, по его мнению, заполнена его копилка образа достижения мечты).

– Скорей бы уже! – вздохнул Нияз. – А то всё трудись да трудись.

Джана задумчиво посмотрела на ученика, припоминая себя в таком же возрасте.

– Если устал трудиться, давай поиграем! – предложила она.

– А во что? – воодушевился Нияз.

– Будем играть в образы. И начнём с самого простого. Закрой глаза и представь какой-нибудь предмет, например, яблоко во всех подробностях. Какое оно, красное или зелёное, крупное или маленькое, гладкое или шероховатое. Ты можешь почувствовать его аромат, ощутить на языке его кисло-сладкий вкус.

– И оно появится? – недоверчиво спросил мальчик.

– Уже появилось!

Нияз открыл глаза и увидел на ладони Даяны крупное красное яблоко.

– Лови!

Мальчик поймал ароматный плод и с удовольствием откусил большой кусок.

– Именно такое яблоко я и представил! – заявил Нияз с набитым ртом.

– Чем ярче ты создашь образ предмета, тем быстрее он появится, – пояснила джана.

– Вот так же возникнет из воздуха? – удивился мальчик.

– Конечно, нет, – засмеялась Даяна. – Например, тебе подарят его на день рождения.

– А роликовые коньки можно представлять? – с надеждой спросил Нияз.

– И коньки, и бинокль, и велосипед – всё, что очень захочешь. Ты можешь создавать мысленный образ не только любого предмета, но даже любого события!»

 

Теперь нам было важно понять, как создаётся и реализуется в жизни образ. Конечно, занятие по созданию образа должно быть практическим! Поэтому заранее я купила яблоки и другие фрукты.

Сначала мы решили научиться создавать яркий образ. К доске выходил ученик, закрывал глаза и представлял яблоко, потом вслух описывал его по форме, цвету, размеру, вкусу, т.е. по всем возможным ощущениям. Затем открывал глаза и... получал яблоко. Тут же проверял на вкус. Трое из четырёх ребят смогли создать образ таких яблок, какие были у меня в пакете.

В следующем эксперименте задача усложнилась. У нас появились операторы и приёмники. Теперь нужно было оператору создать яркий образ и передать его приёмнику. Первый опыт (3 оператора и 1 приёмник) был неудачный. На нём мы все вместе постарались понять, что помешало уловить образ и какие условия нужны как для приёмника, так и для оператора. Такими оказались: полная сосредоточенность оператора, расслабленность приёмника (помогающая уловить образ) и тишина в классе.

Во второй раз к доске вышли сразу 3 оператора (я им тоже помогала) и 3 приёмника. Нужно было передать и принять образ ярко-оранжевого апельсина. Операторы (в отличие от первого раза) были очень ответственны.

Первый приёмник сказал, что уловил образ груши, второй – грейпфрута (уже ближе), и третий сказал, что это мандарин или апельсин. Ещё 2 человека в классе уловили образ апельсина.

В конце занятия мы подвели итог: как создавать образ, как он может реализоваться (например, через родителей или благодаря собственным усилиям).

Продолжение следует... 

Рекомендуем также

Окончание. Я - капитан своей мечты - 6

Занятие пятое. Обращайся к Высшей Помощи. Знай, что ты не ...
1 592 0

Тема урока: «Повелительное наклонение глаголов».

Интегрированный (межпредметный) урок русского языка и ...
5 3040 1

Нестандартное мышление

Робототехника — прикладная наука, занимающаяся разработкой ...
6 554 0

Комментарии


или Зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий.
-1271999999.9616