Учителям -> Учебные занятия
Я - капитан своей мечты - 4

Поделись с друзьями!

 

Занятие третье. Капитан и команда. Выбор капитана.

 

На следующем занятии речь шла об отношении к людям. («Бережный – значит человечный» – такой плакат висит в нашем классе в этом учебном году). Мы поняли, что на корабле капитан не один, у него есть помощники (штурман, лоцман, боцман) и команда. Копилка с «жемчужинами» пополнилась пунктом: «Заботься об окружающих тебя людях. В команде с друзьями большего достигнешь».

Задумана была очень непростая работа. Мы приглашали к доске по одному человеку из желающих. Все остальные могли сказать, выберут ли они капитаном этого человека и за какие качества. И если не выберут, то почему. Таким образом, ребёнку будет о чём задуматься.

Настройку дала такую: «Представьте, что у вас есть ценный груз, который нужно по океану доставить на другой материк. Но самый ценный груз – это ваша семья и друзья. И вы сами тоже поплывёте на корабле. Вам нужно выбрать капитана для своего корабля.

Сейчас к доске я приглашу одного из вас. У остальных ребят будет возможность по очереди сказать ему, выберет ли он этого человека капитаном корабля и за какие его качества. Или не выберет и почему. Выйти сюда – это смелый шаг сильного человека. Но также и те, кто будет делать выбор, тоже должны быть внимательны и откровенны, а также ответственны, поскольку важно не обидеть человека, а сказать ему справедливые слова».

Далее привела пример, как можно сказать:

«Я выбираю этого человека капитаном корабля, потому что мне в нём нравится...

Или: я не выбрал бы его капитаном, потому что...

Или: я выбрал бы, но ему необходимо поработать над этим...»

 

Вызвала первого человека. Класс весь притих, собираясь с мыслями. Не так-то просто в 9 лет сформулировать, за какие качества ребёнок может выбрать или не выбрать капитаном другого человека. Мы старались вспоминать ситуации, где этот человек проявил себя с той или с другой стороны. И это помогало.

Выходили разные ребята, в том числе и «проблемные». У кого-то хватило сил выйти, другие не хотели, чтобы не услышать о себе что-то неприятное. Я всё время просила аргументировать свой выбор. Ребята говорили откровенно. Надо отметить, что многие старались не обидеть: «Я выбрал бы тебя капитаном, но тебе нужно развить в себе то-то, поработать над тем-то...» А если говорили, к примеру: «Я выбираю её за то, что она красивая» или «Я не выбираю его за его большой вес», то я спрашивала: «А что, красота – это самое необходимое качество для капитана?» или «Разве вес является препятствием к тому, чтобы стать капитаном корабля? Я знаю довольно тучных капитанов. Но их опыт не раз спасал команду и корабль».

Интересно, что то, как ребята говорят о другом человеке, характеризует также и их самих. Об этом я тоже сказала ребятам.

 

Поскольку к доске успели выйти не все, кто хотел, занятие мы завершили следующим заданием.

На отдельном листочке каждый написал, кого он выберет:

1. капитаном,

2. помощниками капитана (2-3 человека),

3. командой (4-5 чел.),

4. в ком сомневается.

Было сказано, что и себя можно вписать.

Сама того не ожидая, я получила очень интересные данные, которые свела в таблицу. Результаты отражают реальную картину рейтинга ребят в классе. А также их собственное позиционирование.

Продолжение следует... 

Рекомендуем также

Окончание. Я - капитан своей мечты - 6

Занятие пятое. Обращайся к Высшей Помощи. Знай, что ты не ...
1 591 0

Тема урока: «Повелительное наклонение глаголов».

Интегрированный (межпредметный) урок русского языка и ...
5 3038 1

Нестандартное мышление

Робототехника — прикладная наука, занимающаяся разработкой ...
6 553 0

Комментарии


или Зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий.
-1271999999.9963