Учителям -> Учебные занятия
Я - капитан своей мечты - 5

Поделись с друзьями!

Занятие четвёртое. Работа в команде.

 

На следующем – снова практическом – занятии мы смогли проявить и закрепить навыки капитана или помощника капитана.

К доске были вызваны все капитаны (те, кого выбрали дети). Из шести названных – в классе оказалось четверо, но один из них (у которого было наименьшее число голосов) снял с себя ответственность, отказавшись возглавить команду. Ещё один «капитан» опоздал к началу занятий и был вынужден присоединиться к одной из сформированных команд (вот так можно упустить свой шанс).

Итак, у нас оказалось три капитана: Слава, Антон и Максим. К ним стали присоединяться помощники (я называла их из списка), а затем и те, кого выбрали в команду. Таким образом, никто не остался обойдённым.

Задание было таким. Каждой команде была выдана карта (на которой был нарисован участок суши с островами и море).

Цель: добраться из п. 1 в п. 2.

Задачи:

1. Выбрать маршрут (обсуждают все, но последнее слово за капитаном).

2. В соответствии с маршрутом выбрать подходящий транспорт или пешее путешествие.

3. Рассчитать путь в километрах (1 см = 10 км) и в днях.

4. Распределить роли в команде, составить список команды.

5. Составить список вещей, необходимых в походе.

 

На работу ушло около 15 минут.

Как по-разному шла работа в командах!

 

Команда Антона состояла преимущественно из девочек (5) + 2 мальчика, включая капитана. Капитан чётко распределил роли с учётом пожеланий команды. Затем они быстро наметили полностью пеший маршрут, который проходил вдалеке от шоссе, поближе к побережью, но не слишком близко («чтобы меньше опасностей»). Потом каждый занялся своим делом: одни считали километры пути, другие составляли список команды, третьи – список вещей, который получился довольно солидным. В команде, кроме капитана, были: Уля – помощник капитана по установке палатки, измеритель Лиза, медсестра Вика, шеф-повар Стёпа и летописец Катя. Эта команда быстрее всех справилась с заданием.

 

Команда Славы – самая многочисленная – состояла из одних мальчишек, где каждый проявлялся как лидер. Поэтому было шумно. Кроме того, ребята поначалу проложили самый короткий маршрут – по прямой, но не учли, что он пролегает попеременно то по суше, то по морю (и так несколько раз). Когда они выбрали более рациональный маршрут и продумали транспорт, им пришлось переделать список вещей, а на это ушло время. Роли тоже были распределены только с учётом морского путешествия (матросы, юнги), хотя новый маршрут предполагал двухдневную поездку на Джипе.

 

В команде Максима было 5 мальчиков и 2 девочки. И помогали капитану толковые помощники. Они долго определялись с маршрутом и, в конце концов, решили его разнообразить (похоже, учли пожелания всех членов команды): часть пути проехать на машине, 15 км пройти пешком до побережья, а остаток пути проделать на катере. Девочки взялись за составление списка вещей, в него кроме еды и одежды вошли: удочка, топливо, мыло с полотенцем и посуда. Данил с капитаном измеряли маршрут, Влад записывал обязанности: «Максим – командир, Влад – пишу маршрут, Данил – измеряет, Соня – вещи готовит, Анаит – еду готовит».

 

Интересно, что в процессе работы из двух команд постепенно «отсеялись» несколько человек, которые не нашли себе применения. Причём, их никто не отталкивал, инициативу все ребята проявляли самостоятельно. С одной стороны, этим детям хочется быть в команде, с другой – не хочется делать «лишних» движений или не хватает уверенности в собственных силах. Наверно, практически в каждом коллективе найдутся такие люди.

В конце работы команды выходили по очереди к доске и с воодушевлением рассказывали о своём маршруте.

Итог занятия был подведён очень кратко, потому что нам не хватило 45 минут, чтобы всё успеть.

Окончание следует... 

Рекомендуем также

Томск – вторая родина писателя В.Я Шишкова

Немало сыновей, достойных памяти народной, породила ...
5 280 1

Я – капитан своей мечты-1 (5 занятий в третьем классе)

Каждый родитель желает, чтобы его ребёнок стал успешным ...
6 626 0

Я - капитан своей мечты - 2

Продолжение. Занятие первое. Что нужно знать капитану?
4 564 0

Комментарии


или Зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий.
-1271999999.9966