Учителям -> Учебные занятия
Окончание. Я - капитан своей мечты - 6

Поделись с друзьями!

Занятие пятое. Обращайся к Высшей Помощи. Знай, что ты не одинок.

 

Вот и ещё одной «жемчужиной» пополнилась наша копилка, ребята записали её в свои тетради.

– А я знаю, о чём мы будем говорить! – воскликнул Матвей. – О Боге.

И хотя я ожидала, что кто-нибудь скажет, что не верит в Бога, однако в классе таковых не нашлось, к моей радости.

– Почему слова «Высшая Помощь» написаны с больших букв? – сразу спросила Соня.

Конечно, я могла бы ответить на этот вопрос, но не лучше ли ребятам самим попытаться найти ответ в процессе занятия? Что и предложила сделать ребятам.

– Много раз в жизни у вас будут возникать вопросы. На них могут ответить родители, учителя или другие люди. Но наша задача – научиться размышлять, искать ответы самостоятельно. Тогда добытое знание не забудется, а останется в памяти, станет вашим опытом, вашим уроком.

Чтобы понять, что значит «Высшая Помощь» (а такой вопрос сразу у ребят возник), нужно было пойти от того, что уже знакомо. Поэтому я попросила поднять руки тех ребят, кого родители окрестили. Почти весь класс поднял руки. Тот, кто не поднял, просто не знал.

– Зачем родители вас окрестили? – спросила я.

– Чтобы Бог хранил! – почти одновременно ответили Руслан и Слава.

– Действительно, окрестив вас в младенческом возрасте, родители сделали вам бесценный подарок – защиту Высших Сил, вашего ангела-хранителя. У каждого из вас есть свой ангел-хранитель, ваш помощник и защитник. Даже у тех, кто не крещён или крещён в другой религии, есть свой Помощник и Охранитель. Но когда он может вам помочь? Давайте рассмотрим на примере.

Я нарисовала на доске два квадрата, соприкасающиеся друг с другом одной стороной – это две комнаты. В стене есть дверь, соединяющая комнаты, в каждой комнате находится по одному человеку. Но дверь закрыта, и открыть её может только человек, находящийся в комнате слева.

 

 

 

– Представим, что человеку в комнате слева нужна помощь. Может ли ему помочь другой человек?

– Конечно, может! – закричали ребята и тут же стали предлагать способы: послать добрую мысль, вызвать скорую помощь, взорвать дверь и т.д.

– А откуда он узнает, что человеку в другой комнате нужна помощь? – спросила я.

– Человеку слева нужно открыть дверь и позвать на помощь! – к такому ответу пришли мы общими силами.

Итак, всё ясно, действия просты: открыть дверь и позвать на помощь. Теперь напоминаю ребятам самое первое занятие, когда мы отвечали на вопрос, что нужно знать капитану корабля, а затем по аналогии – что нужно знать капитану мечты (жизни). Теперь мы снова можем провести аналогию.

– Представим, что в комнате справа находится ваш ангел-хранитель. Что теперь нужно сделать человеку, нуждающемуся в помощи?

– То же самое: открыть двери сердца и позвать на помощь!

– А что значит открыть двери сердца?

Звучат ответы: помолиться, быть открытым, произнести фразу, записанную в тетради…

– Открыть сердце – это искренне верить, что ангел-хранитель существует и что он всегда готов вам помочь, – говорю я. – А позвать на помощь можно по-разному: «Ангел-хранитель, прошу тебя помочь!» или «Господи, помоги!».

Можно просить помощи не только в тяжёлые моменты жизни, но также перед тем, как собираешься что-то сделать, например: «Ангел-хранитель, окажи мне, пожалуйста, помощь в таком-то деле, помоги мне сохранять спокойствие, придай сил и смелости!»

Тут же дети задают следующий, чрезвычайно важный вопрос:

– А ангел-хранитель всегда помогает?

– Ангел-хранитель готов помогать вам всегда, но иногда ему это сделать очень непросто, потому что энергию для помощи вам он черпает из копилки ваших добрых дел, добрых чувств и мыслей. Чем больше добрых мыслей, чувств и дел вы отдаёте другим людям и миру, тем легче ангелу-хранителю оказать вам помощь. (Тут же дети вспомнили образ копилки-кувшина, нарисованный на доске на одном из прошлых занятий).

Если вы что-то просите у ангела-хранителя, значит, вам нужно что-то отдать взамен: добрую мысль, искреннюю молитву, благодарность, хороший поступок.

А чем будет наполняться ваша копилка, если вы испытываете обиду, гнев или раздражение?

– Чёрными галдящими галками, саранчой, – раздалось с разных сторон. Ребята вспомнили наше занятие о прекрасных мыслях – белых птицах и негативных мыслях – чёрных галках, проходившее в прошлом учебном году по первой главе из книги «Полёты с Эльёлой».

– А моя бабушка рассказывала, – говорит Данил, – что ангел-хранитель сидит на плече человека. И когда человек обижается или думает плохо о ком-то, ангел с плеча улетает, перестаёт помогать.

– Точно! – подхватываю я. – Все наши недобрые мысли и слова, словно корки, обволакивают нас, закрывают от мира, не дают возможность ангелу-хранителю нам помочь. Чем больше мы производим злого, нехорошего, тем толще становится эта корка, постепенно превращаясь в броню, через которую до нас трудно достучаться нашим Высоким Помощникам.

– И наша аура становится дырявой, маленькой и неровной! – дополняют Антон и Соня. (Это ещё одно занятие со слайд-программой о человеческой ауре, прошедшее в прошлой четверти).

Я внутренне радуюсь, что ничего ребятами не забыто, всё остаётся в копилке их памяти и продолжает работать. Их картина мира постепенно расширяется, обрастая новыми понятиями, образами, деталями, которые гармонично встраиваются, словно пазлы, в общую картинку.

Затем рассказываю ребятам, каким образом может быть оказана Помощь. Наши Помощники могут сделать так, чтобы в поле нашего зрения оказались нужные книги. Сколько раз было в моей жизни, когда я подходила к книжному шкафу, протягивала руку, доставала нужную книгу и открывала на нужной странице: там был ответ на мой вопрос! Наши Помощники могут подвести к нам нужных людей, которые помогут нам в сложных ситуациях словом и делом. А ещё они могут нам дать множество знаков: блеснул солнечный луч, пролетела бабочка, появилась на небе радуга – и вот уже на сердце просветлело и ты знаешь, в какую сторону направиться.

А где живут наши ангелы-хранители? Ведь должны же они где-то жить. И вот здесь кратко рассказываю о Тонком Мире. Ангелы-хранители невидимы нашим земным зрением, и живут они в невидимом мире, который пронизывает наш земной мир. Рисую на доске крупные «частицы» земного, физического мира. А затем рисую маленькие «частицы» мира невидимого, которые так малы, что могут располагаться в промежутках между «частицами» плотного мира. Что это значит? Это значит, что Мир Тонкий пронизывает мир физический. И ангелы-хранители незримо находятся рядом с нами и внутри нас («В нашем сердце!» – как сказал Слава).

– А моя бабушка рассказывала, что все наши добрые и злые дела записываются Богом! – снова вспоминает Данил.

– Верно, все наши дела, все наши мысли – всё фиксируется, – отвечаю я. – Конечно, это не значит, что Бог в роли летописца сидит с ручкой в руке и всё записывает в специальную тетрадь. Однако всё остаётся в пространстве, ничто не исчезает, как доброе, так и злое.

Рассказываю о греческой богине Фемиде, у которой в руках были весы. На этих весах боги взвешивали все поступки человека: что перевесит – добро или зло? Рисую весы на доске.

– Каждую минуту, каждую секунду вашей жизни вы совершаете свои выборы в пользу добра или зла, – продолжаю я. – О чём-то подумал, повернулся к соседу, отвлёкся, полез под парту, сказал доброе слово, подал карандаш – всё это ваши выборы.

И тут Руслан спрашивает:

– А может быть так, что человек больше не делает ни добра, ни зла?

– Вряд ли такое может быть, – отвечаю. – Ведь человек постоянно что-то делает, даже когда спит или просто дышит. Но если человек достиг такого освобождения, это уже не человек.

– А кто? – вокруг удивлённые глаза.

– Наверно, это уже человек-бог, или бого-человек.

Такой ответ вполне удовлетворил наших любознательных ребят, наверно, потому что это понятие им встретилось впервые, и трудно представить бого-человека, достигшего таких далёких сейчас для них духовных высот.

Далее предложила ребятам сделать такую работу:

– Давайте представим, что в вашей жизни произошла очень важная встреча: вы встретились со своим ангелом-хранителем. Что вы сказали бы ему? О чём спросили? О чём попросили? Вы можете сказать своему ангелу-хранителю очень сокровенные вещи. Запишите, пожалуйста, ваш разговор на листочке.

Ребята задумались: кто-то закрыл глаза, кто-то подпёр голову руками – милые, добрые, серьёзные лица.

Однако в классе нашёлся болтунишка. Тогда я подошла к нему и осторожно положила руку ему на голову. Почувствовав, что он спокойно принял это прикосновение, я стала ласково поглаживать эту рыжую макушку, наполняясь любовью к её обладателю, а затем обратилась к нему: «Попробуй представить, что к тебе пришёл ангел-хранитель, вот так положил свою руку тебе на голову и сказал: «Дорогой мой! Я так люблю тебя! Я очень хочу тебе помочь! Знаю, что в тебе есть много хорошего. Ты проявляй это хорошее чаще. Я буду помогать тебе в этом».

Наверно, слова были другими, сейчас я помню только их смысл и то чувство любви, которое испытала к ребёнку. А ещё – звенящую тишину, которая в тот момент установилась в классе. Да, в этот день на занятии была особенная атмосфера.

В завершении занятия я прочитала короткий фрагмент из книги «Сказки Даяны» о том, как Нияз оказался в невидимом мире – мире Даяны – и вместе со своим кораблём попал в бурю, которую создал своими мыслями.

Мы ещё не закончили читать, как прозвенел звонок. Но ребята не торопились на перемену, они хотели узнать, чем всё закончится.

И мы дочитали, как альбатрос помог мальчику спасти корабль.

– Кем был альбатрос? – спросила ребят.

– Ангелом-хранителем!

– Да, это был Помощник, посланный Владыкой Башни Мыслей. И рядом с вами всегда есть Высокие Помощники, которые всегда готовы вам помочь! Помните, что вы – не одиноки.

Потом ребята (по желанию) передали мне свои обращения к ангелу-хранителю. Прочитав их, мы с учительницей были поражены глубине чувств и серьёзности просьб.

 

*   *   *

 

Конечно, тему о мечте и о главных ценностях жизни можно продолжать и продолжать. И мы будем это делать.

Просьбы ребят к ангелу-хранителю обозначили для нас с учителем целый круг новых тем, которые волнуют наших детей.

И очень хочется верить, что наши занятия оставят след в их душе, а сделанные в тетрадях записи – «капитанские» правила, или копилка «жемчужин» – напомнят о том ценном, что пригодится им на пути к своим мечтам. Какими бы ни были эти мечты – маленькими и простыми или высокими и касающимися всего человечества в целом.

Рекомендуем также

Томск – вторая родина писателя В.Я Шишкова

Немало сыновей, достойных памяти народной, породила ...
5 280 1

Я – капитан своей мечты-1 (5 занятий в третьем классе)

Каждый родитель желает, чтобы его ребёнок стал успешным ...
6 626 0

Я - капитан своей мечты - 2

Продолжение. Занятие первое. Что нужно знать капитану?
4 564 0

Комментарии


или Зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий.
-1271999999.847