Ученикам -> Герой дня
ТАТЬЯНА СЕРГЕЕВНА РЯБОВА: «НЕ ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ»!

Поделись с друзьями!

Педагог дополнительного образования, руководитель детской театральной студии в Лицее 102 и инструктор по лечебной гимнастике… А еще основатель первого в Железногорске варьете. Татьяна Сергеевна Рябова – человек с богатым жизненным опытом, удивительный рассказчик и потрясающий человек.

На стенах ее квартиры развешаны фотографии и старые письма, полки ломятся от книг. Именно здесь, среди множества цветов, в компании пяти милейших собак мы беседовали с Татьяной Сергеевной.

 

- Давайте начнем с начала. Где вы родились?

- В Удмуртии. В городе Глазов есть большое предприятие, где работали мои родители. Позже их вместе с другими специалистами перевели в Железногорск.

- Как Вы пришли в творчество, и как оно пришло к Вам?

- Я начинала танцевать в ансамбле «Молодость» города Железногорска. Работали в отдаленных районах. В один поселок мы приезжали три раза подряд. Представляете, пол-концерта провели, что-то у них ломается, свет выключается. Мы уезжаем, обещаем вернуться на следующий день с продолжением… И в этом ведь смысл великий. Хорошо, конечно, работать в большом красивом зале, но когда в маленьком клубе наподобие избушки собирается весь поселок и ждет именно тебя, это вдохновляет. Холодно, устаешь, живешь в каком-то вагончике, а тебя ждут.

Однажды мы ехали на очередной концерт, на военной машине «Урал». Добрались до места лишь к часу ночи. Когда мы вошли в клуб, зрители все еще ждали нас. Они были настолько рады, что с удовольствием смотрели представление посреди ночи. Ну, как после этого можно плохо работать!

- Были еще необычные средства передвижения, помимо «Урала»?

- Летали на самолетике «Ан-2» в такую даль, куда другим способом просто не добраться. Это было поистине прекрасно, я была в восторге от своей работы, потому что в этом был настоящий смысл. Мы несли культуру в массы.

Помню, нас забросили в колхоз где-то в Томской области. Мы работали на ферме. Выступаешь, а прямо за стенкой коровы. А после концерта стоишь на улице, мерзнешь и не знаешь, когда прилетит вертолет. Вот это была романтика!

Но самый экстрим, пожалуй, был тогда, когда наш коллектив был в Охотском море. Нужно было выступить на плав- базе, а добираться туда несколько суток. В итоге мы пробыли в море несколько месяцев на сейнере. Тяжело. Но жутко интересно. Когда еще придется испытать такое…

- А где больше всего нравилось выступать?

- На заводах. На маленькой платформе среди станков, чуть ли не на станках. Наш руководитель мне говорил: «Таня, ну что же ты в таких дорогих туфлях? Здесь же мазут!» А я считала своим долгом для зрителей одеться в десять раз лучше… Для меня это было радостью.

- Чем Вы занимались позднее?

- Наступили трудные времена. Работы не было, в селах и деревнях есть было нечего абсолютно, и соответственно всем было не до артистов. Кто-то пошел на рынок торговать, кто-то уехал за границу. Я же вернулась в Железногорск.

Когда я вернулась, мои подруги из «Молодости» предложили создать в городе варьете. Варьете- это ресторанный коллектив. Я понимала насколько это сложно, я же работала несколько лет администратором. Нужны костюмы, аренда, масса всего… Мне это казалось безумной идеей. Но все-таки мы осуществили свой замысел.

- Варьете имело успех?

- Если программа действительно интересная (а у нас было именно так), то человек невольно отрывается от тарелки. Наше варьете очень хорошо просуществовало . О нас были, насколько я помню, три большие газетные статьи. Уровень был достаточно высоким, мы ездили на большой региональный конкурс в Новосибирск, заняли там второе место. В общем, не стыдно вспомнить. Однако, было очень трудно, ведь Варьете- это роскошные костюмы. А в то время, чтобы иметь их, нужно все заработанные деньги отдать на их создание.

Сейчас в любом магазине можно найти блестки, и паетки, и все, что нужно. А вот в те времена было не так. Некоторые девушки из нашего варьете ездили в Питер и Москву в специализированные театральные магазины. Оттуда же выписывали обувь, перья, блестящие ткани… Кстати, костюмчики у меня по сию пору живы, и я считаю, что они очень даже ничего.

Программа шла на «ура»! Но отделу культуры мы были не нужны, поэтому выплывали сами. Ничего, выплыли. Некоторое время спустя мы стали работать в Сосновоборске, потом плавно перешли в один из железногорских ресторанов.

- А программа какая была?

- Программа была чисто «варьетешная». Из танцев были традиционный кан-кан, русский танец в эстрадном исполнении. Восточный танец всегда был гвоздем программы. Спустя годы я могу сказать, что программа по тем временам была очень неплохая, так сказать, тактичная, деликатная. Танцевали вальс очень красивый, латино, обязательно цыганский танец.

- Как Вас принимала публика?

- Отношение к нам было очень доброжелательное. Мы действительно несли культуру в массы, так сказать. Были у нас и постоянные зрители, а это дорогого стоит. Но пришлось отказаться от этого дела. Так сложились обстоятельства.

Моя работа сейчас - это детская студия в школе и группа лечебной гимнастики. Работу свою очень люблю.

- Расскажите подробней о лечебной гимнастике.

- Это, прежде всего помощь людям. Раньше я вела и взрослую группу и детскую. Сегодня у меня только взрослая группа. Они приходят ко мне с грыжами межпозвоночными, ущемлениями, болями… И когда тебе человек говорит, что стало легче, когда тебя благодарит, согласитесь, это неописуемая радость.

- Жалеете ли Вы о чем-то?

- Конечно, много не сделано. Но сожалею лишь о том, что много не прочитано. Я ведь книгочей, и до сих пор посещаю библиотеку. Хочется слушать больше музыки, культурно развиваться. Хочется не останавливаться на достигнутом…

Рекомендуем также

Наш Юра

Внешне он ничем не примечательный юноша. Джинсы, клетчатая ...
7 557 0

Кто он – твой герой?

Проблема героического - неизменная проблема не только ...
19 722 4

БЕЗ ПРОШЛОГО НЕТ БУДУЩЕГО

Сергей Павлович Кучин. Ветеран войны, геолог, писатель, ...
5 646 1

Комментарии


или Зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий.
-1271999999.9794