Ученикам -> Лучшие материалы издательств участников проекта
Романтика бала, камзол напрокат и рыцарь Ордена Подвязки

Поделись с друзьями!

Мы танцуем вальс,

По залу кружат, кружат пары.

Смерть танцует нас,

Последний вальс — он трудный самый.

Ein Zwei Drei Waltz, Агата Кристи

 

И начался бал. Под громовой голос распорядителя включилась музыка, и пары начали кружить по залу в вальсе, танцевать веселые польки, всевозможные бранли и марески. Благородные кавалеры приглашали прекрасных дам на танец. Где-то в небольшом безлюдном коридорчике секунданты тщетно пытались примирить двух дуэлянтов. А внизу, за столиком, недалеко от «бара», о чем-то ожесточенно спорили английский посол и французский министр культуры, хотя оба уже забыли причину спора...

Молодежь, как известно, вся разная. И все имеют разные увлечения, хобби. Кто-то вяжет крестиком, кто-то пьет под забором, кто-то ходит на дискотеки и в ночные клубы. Примерно два с половиной года назад у молодежи Красноярска появилось новое увлечение, пришедшее к нам из Новосибирска, — исторические танцы. Тогда же появился первый клуб реконструкции старинного танца «Талисман». Точнее, клуб изначально был ролевым, но с приходом нового увлечения стал преимущественно танцевальным.

— Вообще все началось с СибКона-2004 (Сибирская

Конференция ролевиков), — рассказывает Виталий Калачихин, руководитель клуба исторических танцев «Ноктюрн». — Началось забавно: приходит Елена Кареева, говорит: «Исторические танцы — это модно и круто! Надо продвигать! Там мастер-класс идет». И понеслось. Сначала в Красноярск пришли ирландские танцы. Провели ирландский праздник — День Святого Патрика. Мы знали всего три ирландских танца, но танцевали их! Бальные танцы и танцы средневековой Европы начались с мая 2004 года, с Лораны (Ольга Архипова) — она знала примерно 20 танцев и преподавала их. Кельтику (танцы кельтов, ирландцев и шотландцев) начала продвигать Юлия Березовская. Старинными танцами начали увлекаться все больше людей, почти каждый пришедший на занятия считал своим долгом привести двух-трех друзей.

На сегодняшний день в Красноярске существуют три крупных клуба исторических танцев: «Талисман», «Крылья» и «Ноктюрн». Изначально исторические танцы были напрямую связаны с ролевым движением. С самого своего появления ролевики искали все новые и новые способы провождения времени в нестандартных для современного человека условиях. Историки-реконструкторы углублялись в прошлое, изучали различные культуры:

жизнь древних людей, античных греков, эпоху Рыцарства в Европе и Самурайства в Японии, дворцовые перевороты и средневековые интриги. Так люди, желающие прожить за одну свою короткую жизнь несколько, добрались до времен балов и ассамблей во Франции, России, Италии.Наряду с полевыми ролевыми играми, лангедоками и клановками появился еще один вид ролевой игры — бал.

Постепенно танцы заняли одно из основных мест в перечне ролевых занятий, наряду с фехтованием и умением плести интриги. 12 декабря 2004 года прошел первый Красноярский массовый бал, в котором участвовали около 150-ти человек из Красноярска и Железногорска. Дан он был опальным графом, высланным из Москвы. С тех пор вновь стал актуален вопрос, пришедший из позднего Средневековья: «Вы поедете на бал?»

Так повелось, что почти все балы традиционно проводятся в ночь. Для этого снимается в аренду здание с большим залом и подходящей архитектурой. По всеобщему мнению, самым подходящим местом в Красноярске стал ДК «Сибтяжмаш». Там проводился первый большой бал в Красноярске, там же были два последних, 10 декабря 2006 и 13 января 2007 года. «Исторические танцы — это новое, интересное движение, где всегда встречаешь новых людей, — рассказывает Валентина Пасечникова, руководитель ансамбля исторического танца «Крылья». — Это культура возвышенности, чести, которая сейчас утрачена. Пышные балы, красивые танцы — это противопоставление противному, промозглому миру с убийствами, воровством, грязной политикой.Это отдушина».

— Какие танцы любимые в вашем клубе?

— Из классики — это, в первую очередь, Па-де-грас.

Еще Парижский вальс и менуэт Московский — танец королей, король танцев. Из кельтики — ирландские: Тухандрил, Магвайэр; шотландские: Большая шотландская полька, Шотландская джига. Изначально балы были видом ролевой игры, помимо танцев включающей в себя обязательное облачение в костюм определенной эпохи, соответствующее поведение и очень желательное вхождение в роль. Человек, оказавшись на ролевом балу, на время менял имя и облик, манеры и привычки, люди нашего времени превращались в манерное и глубококультурное общество, становились высокомерными баронами и графами, благородными маркизами и послами. Культура балов в Красноярске и соседнем Железногорске развивалась очень быстро и постепенно вылилась в нечто вроде обособленного движения, почти отделившись от ролевого.

Подготовка к балу обычно начинается за 2-3 месяца. Обыгрываемой обстановкой может являться королевский

В поисках темы и жанра прием во Франции, встреча английской делегации или же какое-либо литературное произведение. Например, темами последних балов были прием у графа Монте Кристо и «Щелкунчик». После того как определена тема бала, организаторы прописывают его «скелет». В основном, в него входят небольшие театральные постановки на 5-10 минут, выступления бардов, показ новых танцевальных постановок, которые служат для создания обстановки и разнообразия. Но все же основным на балу изначально являлся ролевой элемент. Каждый участник бала заранее знает имя и характер персонажа, которым он будет.

У каждого персонажа есть какая-либо цель. Например, пробиться в приближенные короля, получить высокий титул. Как себя вести в той или иной ситуации, как поступать и что говорить, участник бала решал сам. Обязательным считается изменять свою речь под обыгрываемые исторический период и место, использовать особенные выражения, акцент, если это требуется от персонажа.

Давайте заглянем с вами на один из таких балов. Играет оркестр, в вальсе кружатся пары, официанты разносят бокалы.

— Гер Штальбаум, вы наступили на подол платья моей дамы! Извольте извиниться!

— И не подумаю, граф.

— Ну, тогда я вынужден назвать вас негодяем и вызвать на дуэль!

— О, прекрасная фрау, не соблаговолите ли вы станцевать со мной сей замечательный танец?

— Ну, я не знаю, тогда, наверное, вам придется на мне жениться, — смущенно произносит русская барышня.

— Ох, балы, балы! — неизвестно к кому обращаясь, причитает молодая француженка. — Как же я устала!

Одно и то же каждый день!

— Маркиз, опять вы! Ну сколько можно мозолить мне глаза!

— Простите, пресветлый граф, я…

— Да, да, хватит. Говорите уже скорее, что вам надо от меня!

— Вы знаете, я люблю родину и самоотверженно служу ей, но на более высоком посту я смог бы принести себе… тьфу, стране гораздо больше пользы…

В стороне от шума и людей за небольшим столиком ведут ученую беседу двое: малоизвестный итальянский художник, путешествующий по Европе, в заломленном набок берете с пером и в старой темно-синей рубахе из новой подкладочной ткани; и немецкий поэт-романтик, ни разу не выезжавший за пределы родины, в черном шейном платке, черном фраке и джинсах.

— Знаете, коллега, по моему мнению, — умышленно картавя свою речь, говорит итальянец, — в 2000-ом году люди будут жить в высоченных шпилях, которые достанут до неба.

— Вынужден с вами не согласиться! — возмущенно восклицает немец. — Ведь эти, как вы выразились, шпили прорвут небо, и оно упадет!

— Какое невежество, — с отвращением пробормотал художник. И продолжил громко. — Ученые уже давно доказали, что небо не физично, и оно не существует как объект.

На первые балы молодежь ходила не столько с желанием протанцевать всю ночь, там было нечто большее: мечта пожить в том времени, ощутить себя в атмосфере XVIII — XIX века, эпохи пересечения мировых культур, эпохи благородных господ и прекрасных дам. В последнее время балы изменились настолько, что их уже и нельзя назвать ролевыми. Например, персонажи раздаются не всем участникам, а те, кому они были розданы (в основном, это сами организаторы), действуют по заранее прописанному сценарию. Таким образом, действие напоминает уже не ролевую игру, а театральную постановку. Остальные участники бала вольны придумывать себе роли самостоятельно, и приходят на бал лишь для того, чтобы потанцевать.

Их влечет сама романтика бала: красивая музыка, не менее красивые танцы, возможность показаться в шикарном старинном платье или костюме, а также пофлиртовать в стиле, например, пушкинских времен. Как после такого не вспомнить вздохи и восхищения нашего великого поэта женскими ножками:

Две ножки…

Я все их помню, и во сне

Они тревожат сердце мне.

Ах, пушкинское время… Какие были нравы, какие были дамы! Когда по кончику женской туфельки судили о стройности ног, а стоило увидеть платье, поднятое чуть выше щиколотки, как тут же начинало бушевать воображение... Кстати о платьях. Некоторые любители старинных бальных танцев шьют костюмы сами, но поскольку изготовление хорошего костюма требует времени и денег, а в зависимости от тематики бала костюмы каждый раз требуются разные, то многие просто берут их напрокат в Театре музыкальной комедии.

Утро перед балом. Молодой человек, который собирается к вечеру преобразиться в благородного кавалера, лихорадочно соображает, где взять костюм, потом носится по всему городу в надежде выпросить костюм у кого-нибудь из друзей, которые весь день занимаются тем же самым. Потом он все-таки успевает в Театр музкомедии до закрытия, забирает то, что осталось, поскольку до него здесь уже побывали человек 30-40. Весь вечер проводит перед зеркалом, примеряя камзол и чулки с бантами или зашивая поизносившийся плащ, которым до него пользовались десятки маркизов и баронов. Дамы в это время затягиваются в корсеты, наглаживают рюшки, поправляют кринолины, завивают локоны, в общем, входят в образ. И вот настает момент истины. Ты входишь в бальную залу, на тебя обрушивается море звуков и красок, ты вдыхаешь запахи заморских духов и любуешься многоцветием не менее заморских шелков. Распорядитель громко объявляет о его прибытии:

— Геральт Альман, герцог западных земель, кавалер Мальтийского ордена и рыцарь Ордена Подвязки!

Рекомендуем также

Помните о тех, кто уже не вернётся!

Мой прадедушка, Иван Григорьевич Литвинцев, родился в 1916 ...
6 288 1

Век технологий продолжается.

В ЦТТ г. Канска долгое время существует клуб друзей ЭВМ, ...
17 339 0

Caмoe лучшее место на Земле

Я рада, что переехала сюда. В Знаменке я чувствую себя по ...
23 360 1

Комментарии


или Зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий.
-1271999999.9975