Ученикам -> Герой дня
История учителя истории

Поделись с друзьями!

Профессия учителя не самая легкая в мире, и, глядя на своего школьного преподавателя, невольно задаешься вопросом о том, что же может подтолкнуть человека к тому, чтобы сделать эту профессию делом своей жизни. Но важно еще помнить и о том, что все учителя когда-то были детьми, ходили в школу и были такими же, как мы с вами. Об этом в нашей сегодняшней рубрике «Учитель под микроскопом», посвященной учителю истории и обществознания гимназии № 32 г. Калининграда  Василию Александровичу Засимову.

Здравствуйте, Василий Александрович. На уроках вы много рассказываете о том, что происходило в далекие века со множеством великих людей, жизнь которых всегда складывалась абсолютно по-разному. Было бы интересно узнать историю вашей жизни. Где прошло ваше детство?

Мое детство прошло в деревне, в Республике Мордовия. Тогда она называлась Мордовская АССР.

Что вы можете рассказать о своей школьной жизни? Какой предмет больше всего любили в школе?

Школьная жизнь проходила очень весело и интересно, хотя у нас не было ни мобильных телефонов, ни компьютеров, даже телевизоры были не у всех. Но мы находили для себя увлекательные развлечения в подвижных играх на свежем воздухе. Начитавшись книг про разведчиков, партизан и военных, мы выдумывали разные истории, строили штабы и игровые площадки. А любимым предметом в школе у меня была география.

Да, школьные годы всегда оставляют много воспоминаний. Какой момент из своей жизни вы чаще всего вспоминаете?

В жизни у меня было много разных моментов, о которых я часто вспоминаю. Начиная со школьной скамьи, мы с одноклассниками принимали участие в "тимуровском" движении. Это было очень интересно — помогать людям бескорыстно. Да и другие события были достаточно интересные.

Чем вы больше всего гордитесь?

Я больше всего горжусь тем, что моя дочь выучилась на педагога и работает в школе.

Если бы вы начали жить сначала, стали бы вы учителем? И главное, что повлияло на ваш выбор профессии?

Существует очень много факторов, способных повлиять на нашу судьбу. В нашей семье было много учителей. В деревне мы жили с бабушкой. Четыре ребенка. Растить нас было достаточно трудно. Я всегда любил биологию и готовился к поступлению на врача, но после восьмого класса (тогда был как сейчас девятый) бабушка сказала мне, что я буду поступать на учителя. Мне было непонятно, как это, ведь я вовсе не хотел им быть. Но бабушка настояла, сказала, что на врачей учиться очень сложно, а учитель – работа «в тепле». Впереди были годы учебы.

История как-то особенно запала вам в душу? Почему выбрали именно ее?

Учитель истории – мое второе образование. Вначале я был учитель начальных классов. Потом выбор встал между географией и историей, и было решено, что история, в карьерном плане, куда более перспективная специальность. Да и учебное заведение, в котором я учился, считалось тогда довольно престижным. Так и получилось.

Василий Александрович, было ли в вашей жизни историческое событие, в котором вы принимали непосредственное участи?

Война в Афганистане. Обо всех событиях, конечно, невозможно рассказать. Но о каких-то определенных – да. Например, как мы попали туда. Попали мы по призыву действующего правительства Афганистана Тараки, – руководителя Апрельской революции, – которому угрожала опасность государственного переворота со стороны моджахеда Амина, действовавшего по указке Соединенных Штатов Америки. Вошли мы в январе как неосновной состав, заменявший людей в Афганистане, которые были призваны временно, т.е. те, которым предстояла переподготовка войска. Мы должны были заменить их регулярными частями Туркестанского округа. Вошли мы путем десантирования через аэропорт Баграм. Это было в январе 1980 года. Вообще, Апрельская революция произошла в 78-ом году, а в 79-ом власть была сменена путем государственного переворота. И вот, для того чтобы защитить интересы Апрельской революции, нас перекинули из Туркестанского округа в Афганистан.

Естественно, чужой край, чужая страна, абсолютно незнакомая, со своими особенностями... Население в то время проживало в глубокой бедности, испытывало очень большие трудности в снабжении продовольствием и так далее. Кроме того, нарушалась вся система государственного управления. Наша цель была защитить интересы Апрельской революции, не допустить правления проамериканских ставленников в Афганистане и защитить демократический, на то время, режим. В боевых операциях нас использовали для уничтожения незаконных бандформирования. Для этого проводились так называемые  военные рейды по зачистке отдельных районов от бандформирования и моджахедов. Моджахеды – это люди, которые незаконно воевали на стороне Амина, на стороне бандитов. Операции были в разные части, как на северо-запад, северо-восток, так и на юг Афганистана. Везде своя природа, свой рельеф – где-то горы, где-то равнины, где-то пустыни. И нам приходилось приспосабливаться к этим несвойственным природным условиям и воевать на стороне законного правительства. Конечно, сложно было, потому что эта страна повсюду таила большие опасности. Это и мины-ловушки, и заминированные тропы, которые нам нужно было разминировать и уничтожить, переправки оружия, наркотиков и уничтожения бандформирования. Естественно, неоднократно возникал вопрос о том, а стоит ли это делать? А за кого вы воюете? Тематика этих вопросов поднималась постоянно.

Кризис затянулся почти на десять лет. Ограниченный военный контингент советских войск вместе с советскими солдатами находился в Афганистане девять с лишним лет. Много было раненных, убитых. Некоторые даже попали в плен. Лично со мной произошло вот что. Нам с нашим формированием, передовым взводом гранатометчиков АГ-17, нужно было самим освоить оружие, которое только-только разрабатывалось и использовалось как экспериментальное на боевых операциях, чтобы научить других использовать это оружие в различных военных рейдах. Бой был за алмазные прииски в тактически укрепленном районе, где была использована разная военная техника со стороны боевиков. Нам нужно было зачистить этот район. Был очень крупный бой, в котором я получил ранение с контузией, после которого сразу же попал в госпиталь на территории Советского Союза.

Это была рядовая боевая операция, поэтому награждены были только убитые – посмертно. А мы получили благодарности и грамоты за эту операцию. Уже спустя несколько лет нас собрали в военкомате и вручили те невыданные награды, которые нам полагались. Политическое время было такое, что непринято было широко освещать эти события.

В госпиталь я попал в Фергану, а оттуда – в окружной ташкентский госпиталь. Тогда же, как раз, и время службы подошло к концу. Поэтому я не попал больше в Афганистан и уже из госпиталя был отправлен домой.

Большое спасибо за эту беседу! Было действительно увлекательно. Желаем вам дальнейших успехов от лица всей нашей редакции.

Фотографии:

Рекомендуем также

УЧЕНИК ГОДА: Семён Свинцов - лауреат конкурса

В пятницу в Гимназии #2 прошёл финал Городского конкурса ...
6 202 1

Интервью с шестиклассницами

А наша традиционная рубрика Герой номера продолжается! В ...
5 182 0

Новосибирскому "Горностаю" 15 лет!

1 декабря, ровно 15 лет назад, появилась на свет многими ...
9 186 2

Комментарии


или Зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий.
-1271999999.9959