Ученикам -> Репортер на задании
«Я начинал и заканчивал Oxxxymiron’ом» или Что есть в сущности русский рэп

Поделись с друзьями!

Не став никем, жить в паблике.

Открывая свой рот, ты спамишь, кид,

Создаёшь свой мир, но лишь пальцами.

Гаджет-бой, пропадают все чувства и даже боль.

Тут не нужен кастинг: это та же роль,

Где единицей станет даже ноль.

Кому нужны ваши тайны?

Obladaet

Вы все еще думаете, что рэп — это музыка для не особо интеллектуальных подростков? А вы вообще когда-нибудь слушали хороший рэп? Нет, не тот, под который можно танцевать в клубе или на дискотеке. А тот, тексты которого нагружены смыслом. 

Зачем одни люди пишут и читают реп? И зачем другие его слушают? Мой сегодняшний собеседник – Skeewy, начинающий красноярский рэп-исполнитель. Вместе с ним мы разберемся, что в своей сущности есть русский рэп.

______________________________________

— Привет, Саш. Расскажи, сколько тебе лет, где учишься, чем занимаешься?

— Мне 17 лет. Учусь в кадетском корпусе им. Лебедя в Красноярске. Занимаюсь учебой.

— Расскажи, как тебе пришло в голову читать рэп? 

— Это было еще прошлой зимой. Я думал-думал, а потом узнал, что мой друг тоже этим занимается, и решил попробовать. Как-то так…

______________________________________

Все мы помним 2000-е, не буду брать еще дальше, лично я помню 2008-й. Это время, когда подростки, одетые в широкие штаны и футболки и в snapback’и козырьком вперед (жесть!), ходили в поисках немноголюдных дворов, где можно послушать музыку, которая была понятна только им. Тогда я и узнала, что такое рэп. Рэп относится к такому обширному понятию как хип-хоп, который зародился в Америке уже 70-х. До нас же он дошел почти десятилетие спустя. А в нулевые началось ускоренное развитие рэпа как за рубежом, так и у нас.

______________________________________

— А какую музыку ты слушаешь? На каких своих кумиров в индустрии музыки ты опирался, когда сам только начинал писать и читать рэп?

— Когда начинал писать, я слушал очень узкий круг музыкантов-рэперов. Кончалось это Oxxxymiron’ом и им же  и начиналось (Смеется). А сейчас уже  разнообразнее. Ну я акцентируюсь как-то на западную музыку: на Future, Drake, Rich the Kid, Lil Uzi Vert, Travi$ Scott, 21 Savage, например. А из наших я сейчас мало кого слушаю, ну разве что Bumble Beezy, Niki L, Сашмир, Jillzay, Скриптонит.

______________________________________

В прошлом в России  хип-хоп культура очень отличалась от урбан-культуры других стран-перво-открывателей. Хип-хоп изначально подразумевался как андеграундный речитатив, скретчиованная музыка и танец. У нас это перековеркали. Вся музыка начиналась с Ак-47 и Гуфа, заканчивалось Бастой и Тимати. В наше время одни остались в прошлом, другие стали делать на этом деньги. А те, кто остался вне мейнстрима, перешли на новый уровень. Сейчас вся субкультура стала обширной, разнообразной, а самое главное — модернизированной.

— Поделись секретом, как ты пишешь текст? Сложно ли рифмовать? Как протекает сам творческий процесс?

— Все от вдохновения зависит, я могу за 10 минут написать куплет, а за три часа могу вообще ничего не написать. Ко мне вдохновение может прийти в любое время, не обязательно дома. Я могу спать-спать, оп, в голову ударило, написал. Для меня рифмовать, в принципе, не сложно. Просто, не всегда с первого раза это получится. 

______________________________________

Многие взрослые недовольны, что дети с раннего возраста начинают слушать рэп, в котором много бесцензурщины. Цензуры, и правда, мало. Но как по мне, волноваться не стоит. Лет до 13-ти дети даже не понимают, что слушают, им нравится бит и подача, а о чем текст, им все равно. Только  позже  подросток начинает осознавать. А когда подросток научился анализировать, он начинает понимать, что как-то связан с этим текстом — в нем  есть эпизоды его жизни, конкретные жизненные ситуации — и тогда он вынесет то, что важно для него. Из этого и будет складываться основа созревающей личности. Если ребенок изначально воспитан правильно, в него вложены все моральные и нравственные качества, то плохого из этого не выйдет. 

______________________________________

— Каждого рэп-исполнителя задевают разные общественные, политические, личные проблемы. Они высказываются об этом в своих текстах. А что волнует тебя?

— Что угодно. У меня есть трек, в нем я говорю о людях, которые вообще не имеют отношения ко всему этому творчеству, но начинают критиковать, даже не ознакомившись с ним. Кто ты такой, чтобы меня критиковать еще до того, как ты начал меня слушать?

— А как твой трек называется?

— «Где ты был?» 

______________________________________

Почему рэп — музыка молодежи? Рэп подразделяется на разные виды, но мы возьмем две крайности: это либо читка о насущных проблемах, либо танцевальная хип-хоп музыка.  Хип-хоп изначально зародился в бедных кварталах. Кому еще представлять эту культуру, как не молодежи? Ведь им предстояло жить там, где они есть, и терпеть все, что их задевает. Зачем более зрелым людям трактовать это, если у них все уже позади. 

Да и изначально рэп — это урбан-культура, именно подростки чаще всего находятся на улице, рэп ближе их слуху, у взрослых просто нет на это времени. Кто-то остается с этой культурой и далее, работает в этой сфере, ведь эта культура стала масштабной, но большинство теряет к ней интерес.

—Твой ник  Skeewy?

—Дааа…

— Почему именно такой ник? Сколько раз менял никнейм и почему?

(Смеется) Три раза я менял ник, первым был Icon, второй — Rasty. Третий мне пока больше всего нравится.

— Хорошо. В каких мероприятиях участвовал? 

— Был на разогреве у Bumble Beezy. Выступал на фестивале Dream Music Band, ну это фейлово, конечно. (Фейлово — плохо, некачественно, fail — потерпеть неудачу (англ.)). Участвовал в мероприятии КрасРэпа, прости, Господи! Читал в Kill fisher на свободном микрофоне, было очень круто. Аудитория была живая. А вот выступал на Cram Squad Fest, сказать, что это было круто — ничего не сказать.

 — Имеются ли у тебя друзья среди рэп-исполнителей?

— Среди красноярских имеются. Кстати, мой знакомый на 140 BPM батл прошел.

______________________________________

Как же обстоят дела с рэпом в Красноярске? В нашем городе мероприятий для таких исполнителей достаточно. Обычно все это проводят в барах и клубах. Организация КрасРэп часто собирает тусовки, рекламирует других красноярских исполнителей. Некоторые из них уже дают свои сольные концерты в родном городе. Также у нас проводят рэп-баттлы, наши батлы — это не Versus, конечно, нашим артистам далеко до идеала, но все еще впереди. Хотя хочу отметить, я лично была на мероприятии Cram Squad Fest. Вот это было по-настоящему круто и насыщенно. Ребята-исполнители просто подорвали зал — это был нескончаемый поток энергии. Ребята знают свое дело. Записывать синглы в студии сейчас могут все, а вот для публичных выступлений уже нужен опыт. Если бы я не знала, кто они, могла бы подумать, что это опытные и престижные рэперы, приехавшие к нам в город. Так держать.

______________________________________

— Есть ли у тебя фанаты? Кто они, друзья или незнакомые люди?

— Основная часть, конечно же, друзья. Но начинают появляться незнакомые лица. Некоторые из них пишут в личку типа: «Круто! Давай продолжай!» — и прочее. Это очень приятно. 

______________________________________

К нам приезжают много рэперов из Зауралья. Билеты скупают быстро, очереди на них огромные. С концерта же ты выходишь полностью мокрый, особенно если стоишь у самой сцены — во время концерта разгоряченную толпу поливают водой. Думаю, это стоит того, если ты идешь на любимого исполнителя, даже если концерт был не очень. А если еще и концерт прошел отлично, то тебя переполняет чувство восторга и отличного настроения, которое запомнится на всю жизнь.

______________________________________

— Насколько ты оцениваешь свое творчество по 10-ти бальной шкале?

— Ноль (Смех друга за кадром). Смотря какое, если первые треки, то это уходит в минус бесконечность. А нынешние, они мне побольше нравятся, чем прошлые.

— Какие творческие планы на будущее?

—Так же синглы выпускать, да и все пока. Там посмотрим. Концерты, может, все будет, но не сразу. 

______________________________________

Ничто не давалось легко, 

А мы напролом  ледоколом, 

С битами в тачках, 

словно фанаты  бейсбола. 

С рэпом по магнитолам. 

L'One

Дарина Пригарина, «Шестой квартал»

Фотографии:

Рекомендуем также

ВсЁ просто!

Премьера спектакля - всегда интригующее событие, особенно ...
17 708 0

Ложный путь

Недавно наш спокойный и мирный городок облетела ...
15 362 2

Верить в свои силы

С каждым годом у современной молодежи появляется все больше ...
14 327 1

Комментарии


или Зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий.
-1271999999.9962