Издательствам -> Фотокору
Основные приемы композиции при художественной съемке

Поделись с друзьями!

В художественной фотографии существуют несколько композиционных приемов. И одним из этих приемов является внутреннее движение. Рассматривая фотографии, можно заметить, что практически все снимаются, следуя правилу динамики.

Движение в кадре можно разделить на два вида: движение самого объекта и движение взгляда зрителя по кадру. Также для создания иллюзии движения используются не только композиционные приемы, но и технические средства. Но техника – это всего лишь «смазка», которая регулируется выдержкой.

Одним из известных приемов является длинная выдержка с проводкой. Ее часто используют для передачи движения движущимся машинам, людям или другим объектам. При фотосъемке дождя или падающего снега тоже важно правильно определить числовое значение выдержки. И чем ближе снежинки будут к объективу, тем больше они смажутся.

Для получения интересных кадров можно сделать несколько кадров, которые можно будет совместить в пост обработке. К примеру, на первом снимке уделить внимание переднему плану, затем сделать несколько снимков с выделением среднего и заднего плана. 

Динамика внутри фотографии

При чтении текста на бумаге взгляд читателя скользит по листу, начиная с левого верхнего угла и заканчивая правым нижним. Если здесь траекторию движения задают строчки текста, то в фотографии это ключевые объекты.

Они создают внутреннюю динамику в кадре и ведут взгляд зрителя по определенной траектории, которая начинается от переднего плана к заднему. И чем сложнее траектория, тем сильнее притягивается взгляд, привлекая к себе внимание.

Рассматривая фотографии известных фотохудожников, можно вывести несколько принципов использования динамики.

- Одна из самых больших ошибок большинства фотографов-новичков - это допускать большое количество горизонтальных и вертикальных линий в кадре. Взгляд зрителя будет хаотично бродить по снимку, не цепляясь ни за один объект.

Такие кадры статичны и неинтересны, потому что основное движение выходит за пределы кадра. Поэтому при съемке улицы следует фотографировать в перспективе. Таким образом, появляются диагональные линии, ведущие вглубь кадра. 

- В кадре можно использовать нисходящую и восходящую диагонали. Лучше всего зрителем воспринимается восходящая диагональ. Она дает жизнеутверждающее настроение и подсознательно внутреннее направление вперед. Для примера можно взять снимок с улицы. Одна и та же улица, снятая с двух разных ракурсов с использованием диагоналей будут смотреться совершено по-разному.

Диагонали помогают передавать настроение автора, его эмоции и настроение. Это правило широко используется не только в фотографии, но и в рекламном дизайне, искусстве и т.д. Во многих учебниках советуется главные объекты располагать именно на этих линиях. Но некоторые фотографы идут дальше и используют векторы внутренней динамики, делая траекторию движения сложнее и интереснее. Снимки с такими зигзагами можно сделать, фотографируя извилистую реку или дорогу. 

- Начальная и конечная точка движения в кадре. Здесь играет большую роль правило третей, где на пересечении линий образуются узлы внимания. К ним и привязываются главные объекты или вектор движения. Некоторые фотографы считают, чем больше квадратов охватит вектор, тем интереснее кадр будет. При этом начальная и конечная точка находятся в пределах кадра в центре зрительского внимания.

Ошибки при использования вектора внутреннего движения

1. Одной из распространённых ошибок фотографов – это забыть по конечную точку в кадре. Компонуя кадр, фотограф ищет диагонали, начальную точку движения и забывает, что вектор должен заканчиваться в кадре. И снимок получается незаконченным, потому что взгляд хочет выйти за пределы фотографии. 

2. Вторая ошибка - это построение кадра с одной начальной точкой и развитие сразу нескольких векторов движения, которые заканчиваются несколькими конечными точками. Так называемое распутье. Если перестроить кадр и сделать наоборот, когда несколько начальных точек будут вести в одну конечную. Второй кадр будет более успешен, нежели первый снимок.

Оптика для передачи внутреннего движения

Выбирая объективы для фотосъемки пейзажей, лучше всего отдать предпочтение широкоугольным объективам. Благодаря широкому углу все линии будут переходить в диагональ. А если снимать на «рыбий глаз», диагональные линии в кадре будут наиболее агрессивна.

Для «спокойных» пейзажей можно взять и длиннофокусную оптику. Даже если в кадре будет присутствовать восходящая диагональ и вектор ведет к определенному объекту, все равно кадр будет смотреться более статичным, нежели кадр с этим же пейзажем, но снятый на широкоугольный объектив. 

Следуя правилам диагонали, можно снимать красивые динамичные сюжеты. Но не стоит забывать, что фотография – это, в первую очередь, творчество. Построение кадра во многом зависит от замысла фотографа и его настроения.

Фотографии:

Рекомендуем также

Изобретение фото

Первым человеком, кто доказал, что свет, а не тепло делает ...
5 1067 1

Погружение в Сибирь

Красноярские Столбы глазами известного скалолаза и ...
5 535 4

Мастера фотографии. Эллиотт Эрвитт. Ироничный фотограф

Уникальность техники фотографа заключается именно в ...
3 739 0

Комментарии


Спасибо, что об этом пишете! Это очень важно для ребят!
или Зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий.
-1271999999.9962