Издательствам -> Верстальщику
Дизайн газеты. Оформление газетной полосы

Поделись с друзьями!

Дизайн газеты. Оформление  газетной  полосы

Дизайн газеты - это ее лицо, и чем красивее и привлекательнее это лицо, тем больше шанс, что покупатель не просто по достоинству его оценит, но еще и захочет получить данную газету в свое владение.

Разрабатывая дизайн газеты, необходимо учитывать ряд следующих факторов:
• аудитория данного издания;
• его тематика;
• наличие особых требований к оформлению газеты.

Композиционно-графическая модель призвана закрепить за газетой определенную внутреннюю и внешнюю форму, она позволяет упорядочить подаваемый материал, и в целом придать ему целостность и единство содержания.

Разработка дизайна газеты – сложная работа, призванная сделать средство массовой информации не просто привлекательным внешне, но и удобным в чтении и восприятии информации.

 

1. Шрифт для основного текста

Газеты можно назвать современной литературой. Вся литература строится на словесных образах, поэтому основным элементом  газетного  дизайна является шрифт. Исследования показывают, что наиболее легко глаз человека читает шрифт с засечками, а не рубленный шрифт, который не имеет подобных элементов. Исследователи, занимавшиеся изучением функции человеческого глаза, открыли, что сетчатка глаза "улавливает" засечки букв, как будто она цепляется за ручки. Глаз, и следовательно, мозг намного быстрее идентифицируют букву с засечками, нежеле без них. Наиболее важным в выборе шрифта для основного текста является читабельность. Если печать газеты неудовлетворительна, то использование шрифта с засечками будет неразумным. В таких случаях самым подходящим будет применение красивого рубленного шрифта. Единственный способ определить наиболее удобочитаемый шрифт для основного текста - это эксперимент и отбор образцов различных шрифтов, учитывая технические возможности типографии. Возможно, вы захотите вовлечь в этот процесс и ваших читателей. Объясните им, что вы пытаетесь выбрать удобочитаемый шрифт для основного текста, и пригласите их сделать собственный выбор, поблагодарите читателей за внесенный ими вклад в это дело и представьте им ваш новый шрифт.

Используйте этот единственный шрифт для всего  газетного  материала. Суть в том, чтобы сделать легким чтение вашей газеты, чтобы быть последовательным и чтобы иметь код, который читатель всегда поймет. Когда читатель видит шрифт вашего текста, то он знает, что читает новости.

Никогда не применяйте этот шрифт в рекламе. Не сбивайте с толку ваших читателей, нарушая правило.

Используйте выбранный шрифт достаточно большого размера, чтобы его легко можно было читать. Традиционно в российских газетах текст печатается 8-м кеглем, однако наблюдается тенденция к увеличению размера шрифта с 9 до 9.5. Возможно увеличение или уменьшение интервала между строками для лучшей читаемости. Выбрав однажды дизайн текста (шрифт, размер, интервал), используйте его последовательно на всех полосах вашей газеты.

Скачать весь материал

Рекомендуем также

Концепция выпуска. Подготовка материалов для издания.

Концепция выпуска. Подготовка материалов для ...
0 99 0

Компоновка печатных материалов на газетной полосе. Модули и сетка

При компоновке материалов следует учитывать, что ширина и ...
13 2050 4

Как делали сороку для проекта «Стенгазета»

Фирменный стиль можно сравнить с обложкой книги, стоящей на ...
7 871 2

Комментарии


или Зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий.
-1271999999.9963