Блог или блок: поток информации

Александр Ковко

alex

Добавлено: 25/10/2012     Просмотров: 3223

Блог – достаточно новая и необычная форма работы, общения, деятельности. Еще совсем недавно даже само слово было чуждым мне, вычурным, непонятным. У кого-то оно и сейчас вызывает непонимание. А ведь сложного-то совершенно ничего нет. Блог – страничка в Интернете.

Лично для меня – это место, где можно поделиться накопленным опытом, обобщить его, дополнить или видоизменить, пообщаться с интересными людьми, почерпнуть нечто новое от них. Без общения – теряется смысл блога. Он превратится в блок информации, которую сможет прочесть и скачать любой пользователь, в своеобразную кладовую.

Думаю, у большинства из вас есть заветные записные книжки, дневнички, где вы оставляете самые интересные наблюдения, возможно, даже тайны. В них есть место только для ваших мыслей. Многие пробуют себя в поэзии и доверяют тетрадки с пробой пера друзьям, родным и близким… А вспомните девчонок, которые бегают из класса в класс и передают друг дружке анкеты (им ведь интересно, кто что любит, кто с кем дружит). Эти самодельные или купленные в магазине книжечки и есть очень примитивный пример «живого» общения.

Живое общение позволяет не просто спросить «как настроение?» (для этого существуют социальные сети). Оно дает возможность получить отклик на тот или иной текст, подсказывает темы для новых публикаций, указывает на ошибки. Похвально, что в последнее время начинает развиваться предметный блогинг. Благодаря проекту «Стенгазета», уверен, начнется журналистский. Главное, чтобы были отклики от пользователей. Главное, чтобы читателям было интересно читать, писать, дискутировать с авторами! Попробуем?

Если вы не против, пусть это будет первый шаг к нашему с вами живому общению... Кто-то может сказать: «А что ж здесь комментировать?». Давайте попробуем порассуждать вместе: нужны ли блоги в издательском деле? Как лично вы относитесь к этому новшеству? А к социальным сетям – они приносят пользу или вред школьной журналистике?

Понравилась статья? Посмотри другие статьи автора.

Комментарии


Я вот сегодня задумался. 60 человек просмотрело текст, но никто не оставил комментарий... Потому что не интересно? Или потому, что не умеете?
Здравствуйте, Александр! Статья Ваша интересная, и есть моменты, с которыми я, позвольте, не соглашусь. Вы назвали тетрадочки примитивным примером "живого"общения. Да, сейчас, в век "скоростных технологий", это кажется примитивным. Но как приятно во время очередной уборки "откопать" эти тетрадочки, дотронуться до них (а у некоторых они уже пожелтели, потрепались). Столько сразу чувств, эмоций, воспоминаний. До слез. Может быть, это я такая, но для меня монитор или страница электронной книги - это "неодушевленные" предметы, очень удобные и нужные(без сомнения). Но в них нет почерка человека, или не слышен запах типографской краски. А живое общение (глаза в глаза) никак не заменит "живое" общение в Интернете, где, как мне кажется, ведь можно и многое скрыть, ведь тебя никто не видит.
Спасибо, Евгения Викторовна за комментарий. Приятно, что Вы не просто прочитали, но и нашли время дать обратную связь. Лично мне - очень приятно. Соглашусь с Вами, что Интернет - по-своему "бездушен". И если раньше тетрадочки-дневнички таили в себе самые сокровенные сведения, то сейчас подобные творения встречаются все реже и реже. Молодежь "зависает" в Интернете - здесь общается, знакомится, делится тайнами. Вот поэтому у меня и возник вопрос: социальные сети и школьная журналистика - они совместимы или вредят друг другу?
Любое общение в сети - есть накопление знаний (как нужных так и полностью бессмысленных). Сеть - огромный поток полезных знаний, которые просто нужно очистить от шелухи. Где, как не в сети вы можете задать конкретный вопрос и получить профессиональный ответ за очень короткое время?. А вот по поводу "открыть в сети свои тайны" - на усмотрение каждого из Вас. На Ваш вопрос: "социальные сети и школьная журналистика - они совместимы или вредят друг другу?" - Они могут жить друг с другом подпитывая себя новыми идеям. Попробуйте прочитать, даже очень хорошую шутку, самому себе или поделитесь шуткой со своими друзьями в"живую". Я уверен - дружеский "живой" смех намного ценнее - виртуальных "пальцев"...
Согласна с последним корреспондентом, что соц. сети и школьная журналистика могут как идти параллельными курсами, так и подпитывать и дополнять друг друга. Всё зависит только от самих людей, чем они будут наполнять свое виртуальное общение: тайнами (только какая ж это тайна, рассказнная на весь свет?) или профессиональными консультациями. Главное - чтобы и живого общения хватало в жизни, а не только виртуального.
Здравствуйте, Александр! Прошу прощения, но сегодня впервые наткнулась на этот текст через комментарий. По-моему, слово "журналистика" в своем значении уже сочетается со всеми областями нашей жизни; а то, что предполагает общение - имеет прямую с ней связь. Так что и блоги в издательском деле нам очень даже пригодятся.-)
или Зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий.