Блокадный след

"БЛОКАДНЫЙ СЛЕД"

Испокон веков девиз России: чужого не надо, но и своего не отдадим. Эта фраза в основном об отношениях с другими государствами. Поэтому Война для нас – всеразрушающее горе, кровопролитная беда с одной стороны и сплоченная борьба за справедливость с другой. Именно сплоченная, ведь Война коснулась всех.

В бою, в тылу… было трудно! А блокадный Ленинград? Смогли бы Вы продержаться в осаждении 872 дня? Не думаю. А некоторые выжили!

Очень важно помнить о подвигах своих прадедов. Лучше всего для этого общаться с ветеранами. Пройдет время, и  как бы не было жаль, у нас в памяти останутся лишь военные книги да фильмы.

Фильмы… Художественные или документальные? Что выбрать для просмотра о Войне? Для меня в данном случае решающую роль играет правдивость. А еще книга из школьного музея «Горьковец». Эта рукопись выпускника школы 1940 года  Леонида Горегляда, пережившего блокаду.

Он записал  свои воспоминания о блокаде и  подарил их школе. Мы называем  рукопись «Блокадной книгой». А кто может рассказать честней самих очевидцев? Никто. Поэтому смотрим документальное кино!

Одним из таких фильмов является «Моя блокада», режиссера Ольги Антроповой. Наши старшеклассники в школьном музее смотрели этот фильм.

Январь. Стучит снежком в окно

И смотрят школьники кино

Об этих днях блокадных лет.

Мелькают кадры кинолент

И хочется узнать ответ

Остался ль в детских душах след?

 

Основан фильм на воспоминаниях детей блокадного Ленинграда. Повествование ведется от первых лиц. Возможно поэтому, при просмотре стоит ком в горле…

После просмотра фильма состоялся откровенный разговор с выпускниками школы, где они высказали свои впечатления, попытались поставить себя на место детей блокадного города.

Сергей Денисов, ученик 11 класса: «Отечество в опасности. Мои действия?» «Естественно, встал бы на защиту своей родины. В тылу, на производстве, либо на поле боя.»

Мария Кондрашова, ученица 11 класса: «Чтобы я делала? Что бы смогла, то и делала, чтобы как – то помочь стране.»

Что касается моего мнения, то даже самый занятой человек в мире просто обязан уделить время на просмотр «Моей блокады». Фильм, к слову, идет меньше часа -  в 2 раза меньше какого-нибудь голливудского блокбастера.

Что особенно впечатлило старшеклассников в этом фильме?

Кирилл Проценко, ученик 11 класса: «Людям помогли выстоять вера в себя и человечность. Был страшный голод. А в Новый год, привезли три машины мандаринов для детей. Верили, что у детей есть будущее!

Сергей Денисов, ученик 11 класса: «У меня фильм вызвал – чувство гордости за свою страну. Ведь 900 дней – это очень много, и в таких бесчеловечных условиях мало бы кто выжил, а вот они смогли. И сохранили радость жизни!

Жаль, что какой–то «Дэдпул» собрал больше зрителей, чем любой военный фильм. Жаль, что героя из комикса сверстники уважают куда больше, чем своего воевавшего деда. Безумно жаль! И очень стыдно…

Дарья Захарова, ученица 11 класса: «Наших прадедов нужно считать супергероями, а не Бэтмена и Росомаху, ведь прадеды на самом деле отдали  свои жизни за то, чтобы для нас она была прекрасной.. Согласитесь их цель куда благородней, чем у железного человека и Тора. Но чтобы это понять - нужно читать историю и смотреть военные фильмы, которые в душе оставляют след!»

Автор: Елена Ленивцева.

Фоторепортаж: Кристины Андрейченко, Алены Ослоповой, Даши Михеевой, Ксении Романихиной, Кати Гущиной.

Фотографии:
Поделись с друзьями!

Комментарии


или Зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий.